Функции службы охраны труда на предприятии
Закон «Об основах охраны труда» совместно с Трудовым Кодексом РФ устанавливает необходимость создания службы охраны труда на производственных предприятиях с количеством работников более 100 человек. Если на производстве работают менее 100 человек, решение о создании такой службы принимается работодателем.

Какие функции выполняет служба?

Служба охраны труда на предприятии, или отдельный специалист по охране труда, выполняет такие задачи:

  1. Организация мероприятий по охране труда, работа по предупреждению травматизма и заболеваний.
  2. Контроль за порядком соблюдения нормативных и законодательных правовых актов по охране труда.
  3. Проведение развернутых консультаций по охране труда для работодателя и сотрудников предприятия.

Для эффективного выполнения поставленных задач, на службу охраны труда возлагаются следующие функции:

  • Обнаружение опасных факторов, негативным образом воздействующих на сотрудников предприятия.
  • Поиск причин появления производственных заболеваний и проявлений производственного травматизма.
  • Предоставление работникам предприятия актуальной информации об условиях труда на рабочем месте.
  • Проведение диагностики состояния производственных построек, машин, оборудования и прочих систем.
  • Принятие участия в комиссиях и формировании отчетности в установленные работодателем сроки.

Самостоятельная организация работы службы охраны труда на производственном предприятии – это задача, которая требует больших вложений времени и сил. В современных условиях более рациональным решением будет заказ услуг у организаций, которые специализируются на решении задач, связанных с охраной труда.

У Вас появились вопросы?
Задайте их, используя форму ниже
Нажимая "задать вопрос" Вы соглашаетесь с условиями
Пользовательского соглашения
Made on
Tilda